Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что положительный имидж компании влияет на рентабельность ее деятельности, на спрос со стороны большого количества потребителей, на перспективы развития организации.
В современных рыночных условиях, характеризующихся ростом конкурентной борьбы, формирование имиджа компании является ее постоянным залогом успешной деятельности. Построение положительного имиджа организации — это постоянная работа по выработке и реализации ме¬роприятий компании, которые ориентированы на формирование основных элементов имиджа: отношения компании с клиентами, сотрудниками и общественностью.
В целом имидж организации представляет собой набор таких характеристик и особенностей деятельности компании, которые выражаются через коммуникативные средства отношения с общественностью. Главным фактором формирования имиджа организации является ее история, миссия и плановые цели развития. На положительный имидж компании влияют ее отношения с обществом (потребителями продукции, персоналом, инвесторами, СМИ, государственными органами), а также внутренняя культура и ценности самой организации.
Степень изученности темы курсовой работы. Тема формирования имиджа современной организации не достаточно хорошо изучена, поскольку имиджмейкинг является довольно новым направлением в развитии российских компаний.
Объектом работы выступает имидж современной организации.
Предмет работы – формирование имиджа в компании ООО «Вымпелком».
Целью исследования является комплексный анализ теоретических и практических аспектов формирования имиджа компании (на примере телекоммуникационной компании «Вымпелком»).
В соответствии с этой целью ставится ряд основных задач:
рассмотреть понятие и сущность имиджа компании;
выделить основные элементы имиджа;
проанализировать имиджевую политику ООО «Вымпелком»;
исследовать основные недостатки в имидже компании и предложить мероприятия по их минимизации.
Работа состоит из двух основных частей, в которых представляются теоретические основы политики формирования имиджа современной организации, ее основные элементы и виды, а также проводится анализ имиджа компании ВымпелКом с целью устранения основных проблем в будущем.
Для раскрытия темы были использованы исследования современных авторов по проблемам формирования имиджа компаний, маркетинговые порталы и ресурсы Интернет.
Структура курсовой работы включает две основных части, в которых рассматриваются теоретические основы формирования элементов имиджа современных организаций, а также анализируется процесс создания имиджа компании ООО «Вымпелком».
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ ИМИДЖА СОВРЕМЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
1.1. Понятие, сущность и механизм формирования имиджа предприятия
В настоящих экономических условиях успешность любой компании зависит от четкого, выстроенного и понятного потребителям имиджа. Создание положительного имиджа и высокой репутации организаций связаны со сложным и трудоемким про¬цессом, который заключается в проявлении большой актив¬ности организации на рынке.
Потребности в долгосрочном развитии компаний заключаются в том, что выделить свою продукцию среди конкурентов, завоевать определенную известность среди большего количества потребителей, приобрести хорошую репутацию, обеспечить финансовый успех и закрепить свои взаимоотношения с клиентами. Все эти факторы влияют на высоту общественного рейтинга предприятия, который является гарантией выгодного положения организации в рыночной сфере.
Изначально понятие имиджа было связано в Древней Греции с понятием «харизма», что означает одаренность, авторитетность субъекта. Все характеристики харизматичного человека, который обладает некоторой внешностью, поставленный голос, умением выступать публично, были перенесены на предприятие, что привело к возникновению понятия имиджа организации . Так, главной чертой корпоративного имиджа является способность привлекать потребителей продукции. Схематично эту взаимосвязь можно отразить на рисунке 1.
Рис.1. Цепочка понятий, связанных с имиджем организации
Первое появление и разработку понятия имиджа организации и корпора¬тивного имиджа относятся к За¬падной Европе, Северной Амери¬ке и Японии в 1950-х годах. Тогда имидж крупных коммерческих компаний рассматривался как ограни¬ченный набор графических эле¬ментов, связанных с фирменным стилеми определенным подходом по офор¬млению продукции. В нем учитывалась и вербальная составляющая, связанная с названием товара и слоганом. Таким образом, главной целью формирования имиджа в данный период было стремление придать уникальность организации для всей общественности.
В 1980-х гг. практически поло¬вина крупнейших компаний Вели-кобритании проводили ис¬следования, связанные с корпоративным имиджем. Отдельные средства массо¬вой информации (СМИ) уделяли значительное внимание данному вопросу. В США анализ корпора¬тивного имиджа ведет журнал Fortune, а в России - "Мар¬кетинг в России и за рубежом".
В современных рыночных условиях имидж организации включает в себя не только внешние характеристики компании и его продукции, но и ее история, особенности взаимоотношений с общественностью, ее внутренняя корпоративная культура, миссия. Через систему коммуникативных средств компания может отразить свои качества и обеспечить установление связей с обществом. Эти средства связаны с наличием названия компании, ее определенных знаков, символов, логотипов, определенных цветовых комбинаций, то есть со всем, что способно отразить миссию, основы деятельности и основные цели организации.
Обратная связь
Рис.2. Основы формирования корпоративного имиджа
Таким образом, как показано на рисунке 2, корпоративное видение и миссия компании на рынке влияю на создание индивидуальности (отличительные особенности товара, например) и идентичности (узнаваемости среди потребителей) компании, что в свою очередь формируют ее имидж. При этом компания с уже сформированным имиджем должна постоянно сверяться со своей изначальной миссией и соответствию ей разработанного имиджа в целях обеспечения социальной ответственности перед обществом.
Для того, чтобы процесс формирования имиджа был успешным и эффективным необходима разработка системы управления им. В эту систему относятся такие управленческие функции, как функция планирования, организации, контроля. Прежде чем процесс формирования имиджа будет начат, ему должен предшествовать четкий и детальный план, определяющий цель, технологию, структуру, издержки, срок, предполагаемый результат и экономическую эффективность.
Также стратегия формирования имиджа организации должна ориентироваться на существующие ценности и потребности общества, поскольку она предусматривает трансформацию и изменение рыночных условий и способность адаптироваться к ним. Также гибкое формирование имиджа должно основываться на оценку инновационного потенциала организации, ее будущие цели развития. Критерием успешности и эффективности долгосрочного развития компании является адекватность ее имиджевой политики.
Так, для грамотного формирования имиджа организации необходимо выполнение следующих условий :
определение долгосрочных целей и планов деятельности компании,
мониторинг рынка,
разработка логотипа и товарного знака,
кадровая политика
разработка стиля и концепции компании.
Таким образом, в целом имидж организации представляет собой некоторый образ компании, который существует в сознании участников рынка. Формирование имиджа – это не только маркетинговая, рекламная деятельность фирмы, но также и обеспечение высокого качества производимой продукции, отношение персонала к руководству компании, к клиентам, наличие четкой внутренней культуры.
Основными задачами формирования имиджа организации являются:
1. повысить престиж фирмы,
2. увеличить эффективность рекламной деятельности компании и способов продвижения продукции на рынке,
3. эффективное внедрение товара на рынок,
4. повысить конкурентоспособность компании.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аббакумов В.Л. Бизнес – анализ предприятия. – М.: Экономика, 2019. – 384 с.
2. Бариленко В. И. Бизнес-анализ как важный вид консалтинговых услуг // РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. — № 4. — 2018. — С.202-207.
3. Бариленко В. И. и др. Основы бизнес — анализа: учебное пособие. / под ред. В. И. Бариленко. — М.: КНОРУС, 2016. — 272 с.
4. Бердников В. Основы бизнес – анализа. – М.: КНОРУС, 2016. – 495 с.
5. Дэвенпорт Т. Аналитика как конкурентное преимущество. Новая наука побеждать. – М.: Дашков и К, 2018. – 626 с.
6. Елиферов В.Г. Бизнес – процессы: регламентация и управление. – М.: Дашков и К, 2017. – 386 с.
7. Зазыкин В.Г. Имидж организации: структура и психологические факторы эффективности. – М.:Инфра-М, 2015. – 449 с.
8. Конрад К. Бизнес – анализ. – М.: Вильямс, 2016. – 576 с.
9. Каменски Х. Методы стратегического анализа. Доступ через http://ecsocman.hse.ru/data/2010/05/18/1214035316/2008-4-5.pdf
10. Кривоносов А. Д. Основы теории связей с общественностью. - М.: Питер, 2017. – 346 с.
11. Морган Г. Имиджи организации. - М.: Вершина. 2016. - 416 с.
12. Паклин Н., Орешков В. Бизнес-аналитика. От данных к знаниям. – М.: Дело, 2019. – 371 с.
13. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа. - М.: Аспект Пресс, 2018. — 223 с.
14. Почепцов Г.Г. Имиджелогия. – М.: Юнити-Дана, 2018. – 574 с.
15. Репин В.В. , Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. – М.: Юнити-Дана, 2019. – 419 с.
16. Учитель Ю. Г. SWOT-анализ и синтез – основа формирования стратегии организации. – М.: Юнити-Дана, 2018. – 275 с.
17. Международный Институт Бизнес – Анализа [Электронный ресурс]. Режим доступа http://www.iiba.org/
18. Экономический портал [Электронный ресурс]. Режим доступа http://institutiones.com/ Журнал «Бизнес – аналитика» [Электронный ресурс]. Режим доступа http://www.fin-izdat.ru/journal/fa/
19. Бизнес – аналитика [Электронный ресурс]. Режим доступа http://www.businessanalytica.ru/
20. Научный журнал «Аналитика» [Электронный ресурс]. Режим доступа http://www.j-analytics.ru/
21. Компания «Вымпелком» [Электронный ресурс]. Режим доступа https://www.vimpelcom.com/